Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Березовская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "Березовская СОШ")
О школе
История школы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Березовская средняя общеобразовательная школа"- одно из старейших учебных заведений Краснощёковского района Алтайского края. 1906г. считается годом открытия школы в с. Березовки. Это было самое красивое здание села под железной крышей с гребенчатым узором, кружевными карнизами, куполами с причудливым обрамлением, просторным балконом. До Октябрьской революции школа называлась церковно - приходской, с четырёхлетним обучением. В курс обучения входил «Закон Божий». На втором этаже в большом зале размещался иконостас. Перед началом занятий поп - батюшка ставил всех учеников перед иконостасом, и они исполняли хором молитву «Верую тебе, боже я», затем расходились по классам. Первыми учителями был поп Михаил, писарь Отрезов, урядник. С установлением Советской власти специальным декретом школа была отделена от церкви и переименована в начальную трудовую, для работы в ней приехали учителя со специальным образованием: Макаровы Иван Петрович и Пелагея Фёдоровна. В 1924 году школу переименовали в школу крестьянской молодёжи. В школу принимались дети и из соседних сёл: Ново - Шипуново, Верх - Камышенка, Харлово, Карпово, Кабаново, Ново – Трошки, Комариха. Школа имела богатую материальную базу. За счёт кулацких хозяйств она располагала сельхозмашинами, что позволяло на уровне вести производственное обучение. Кроме того, ученики ухаживали за коровами свиньями, лошадьми. Продукты, получаемые от полеводства, животноводства шли на общее питание учащихся. При школе была столовая общежитие. Первый выпуск учащихся с семилетним образованием был дан в 1927 году. Первым директором школы был Цыплухин Г.В., его сменил Корчагин Василий Иванович. Добрую память о себе оставил Ларин Анатолий Дмитриевич, учитель истории, затем принявший должность директора. В 1932 году школа преобразована в общеобразовательную неполную среднюю, а в 1934 году школа преобразована - в среднюю общеобразовательную школу, её директором стал Артемьев. В 1933 году на территории бывшего колхоза «Красный полевод» открылась начальная школа, а на территории «Красного Знамени» и «Тельман» ещё одна «опорная» школа. Средней школой к тому времени руководил Палетин Яков Пахомович. В 1937 году он был арестован по подозрению в связи с заграницей (Германией), его жена Мильда Яновна преподавала немецкий язык. Количество обучающих в школе было – 435 учеников.
Руководство школой принял Мухин Григорий Игнатьевич, а в 1940 годы Зима Иван Михайлович, его сменила Борисова Галина Ивановна, потом снова по возвращении с войны директорство принял Зима И.М., от него принял школу Чепрасов Ф.М., далее Кравчук Анатолий Михайлович. С 1957 по 1960 годы директором был Шмыгов Владимир Андреевич, в 1960 году пост директора он передал Степанову К.Г., от него школа в 1969 году была передана Сафоновой В.А. В 1971 году рядом со старым зданием школы выросло новое двухэтажное здание средней школы с уютными классами - кабинетами, которое функционирует до сегодняшнего дня. С 1990 года директором Березовской средней школы стала Шакирова Нина Ивановна. В 2000 году школу приняла Анисимова Ирина Александровна, в 2006 году- Семыкин М.В., 2007 г.- Тугунова Г.И., 2009 г.- Шеин А.В.. С 2010-2019г руководила школой Ом Надежда Анатольевна. С 2020г. и по сей день МКОУ «Березовской СОШ» руководит Дегтерева Марина Александровна.
Образование и формы обучения
МКОУ “Березовская СОШ” работает в режиме пятидневной рабочей недели с 1 по 11 классы, дошкольное обучение
Количество смен в школе – 1 смена. Получить образование в МКОУ «Березовская СОШ» можно двумя способами – в образовательном учреждении либо вне его стен. Это право отражено в ч. 2 ст. 63 Закона об образовании РФ. Ключевое отличие этих форм получения образования заключается в том, кто отвечает за качество обучения ребенка. При выборе формы получения образования в школе за обучение детей отвечает образовательная организация. Во втором случае ответственность несут родители – они сами определяют, каким будет расписание занятий, кто будет учить их ребенка, какие методические пособия при этом использовать. В какой форме будет получать образование ребенок – до его совершеннолетия либо до того, как он получит основное общее образование, решают родители. Затем школьник имеет право принимать решение о выборе формы получения образования и формы обучения сам. Ч. 4 ст. 17 закона № 273-ФЗ допускает возможность сочетать различные формы – в различных вариациях. Отказ в выборе и использовании таких сочетаний незаконен. Свободу выбора предоставляют и в выборе формы обучения. Они отличаются в зависимости от того, где будет учиться ребенок – в школе или дома.
1. В образовательной организации: Очная – стандартный и наиболее распространенный вариант. Ребенок 5 или 6 дней в неделю посещает уроки, соблюдая расписание, делает домашние задания, регулярно проходит аттестацию. Такая форма обучения подходит детям, которым нравится учиться в коллективе, отсутствуют конфликты с учителем и одноклассниками.
2. Очно-заочная – формат, при котором школьник в основном занимается самостоятельно, а школу посещает для того, чтобы сдать готовую домашнюю работу и получить новые задания. Промежуточную аттестацию учащийся обязан проходить вместе с классом. Этот вариант обычно используют для детей, которые профессионально занимаются спортом или творческой карьерой и не могут регулярно ходить в школу.
3. Заочная – ребенок учится полностью на дому, но при этом он числится учащимся конкретной школы, подчиняясь ее правилам и по программам, которые в ней используют. Кроме того, он обязан придерживаться действующего в ней графика аттестации. Форма обучения подойдет детям, которых устраивает школьная программа, но при этом они сложно осваиваются в коллективе или не могут регулярно ходить в школу по состоянию здоровья.
Программа развития
Программа развития образовательной организации - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Березовская средняя общеобразовательная школа" - (далее Программа) разработана во исполнение локального акта – Приказ № 88 от 11.12.2024 г. о разработке программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.