МКОУ "Березовская СОШ"
с. Березовка, Краснощёковский район, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 всего утверждено 6 экстренных оперативных служб, а именно:

    • Служба пожарной охраны-  01 и 101.
    • Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (ЧС)- 112.
    • Полиция- 102.
    • Служба скорой медицинской помощи -103.
    • Аварийная служба газовой сети - 104.
    • Служба «Антитеррор». Телефоны экстренных служб Служба Антитеррор. Службу «Антитеррор» (ФСБ России) вызывают по телефонному номеру +7 (495) 224-22-22

     

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     Телефон Горячей линии: 8 (831) 422-84-62 и 88001002189.

    Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    Справочное ГУ МВД России по Алтайскому краю: 8 (385-2) 397-111. Телефон доверия ГУ МВД России по Алтайскому краю: 8 (385-2) 630-315

    МЧС

    112

    МЧС России по Алтайскому краю (круглосуточно) - (3852)-202-610.

    Краснощёковский район +(38575)- 21-8-59, 21-5-12

    с.Березовка +(38575)- 29-5-25

    УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ: 8(3852) 393-586

    Краснощёковский район:  (38575) 22-5-33    Телефон Дежурной части

    Скорая помощь

    телефон 03, 103 - сразу позвоните на ближайшую станцию скорой.
    телефон 112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб с переключением на скорую.

    Газовая служба 

    Единая справочная: 8-800-6000-400
    Телефон организации: +7-(3852)28-20-00 (приемная)

    Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье».

    К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно говорить о безопасности.

    Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

    В первую очередь за формирование правильных взглядов ребенка на мир и его безопасность отвечают родители. Это начинается с первой минуты появления на свет. Вместе с организацией своего поведения, правильного кормления, ухода за малышом рождается важная проблема – безопасность детей в различных жизненных ситуациях.

    Окружающий мир постепенно захватывает внимание ребенка. С каждым днём он пытается узнать, попробовать что-то новое. Только правильное поведение родителей (или лиц, ухаживающих за детьми) обеспечивает безопасное знакомство с манящей неизвестностью любых предметов.

    При этом первой задачей считается создание максимально безопасных условий в месте нахождения ребенка. Не надо ждать момента, когда может случиться беда: надо предварительно продумывать каждую мелочь в окружении ребенка. К сожалению, часто бывают неприятные проблемы, требующие тяжелого, длительного лечения (например, вылил на себя кипяток из чайника).

    Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. Мы хотим быть уверены, что все наши юные ученики будут у нас в безопасности и останутся довольны.

    Брошюра "Безопасное детство" с QR -кодом

    «Об ответственности за экстремизм»

    «Что такое несанкционированный митинг?»

    РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ 

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В МКОУ "Березовская СОШ" есть  Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    •  сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Что составляет деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Какая работа проводится с учащимися?

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

      Основные меры:

      1. Наличие огнетушителей;
      2. Планы эвакуации;
      3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
      4. Обработка огнезащитными составами;
      5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

      Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

      • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарны

      Запрещается:

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.
      • При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
      Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

      С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

      • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
      •  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
      • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
      • Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края и Краснощёковского района за январь-август месяц  2023 года

      За 8 месяцев 2023 года на территории Алтайского края произошло
      240 (+3,4%)  ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых получили ранения 258 (-5,1%) несовершеннолетних, 7 (+16,7%) детей погибло.

      92 (-19,3%) ДТП произошло с участием детей-пассажиров, в результате которых 7 погибло (+40%) и 106 (-25,9%) получили ранения. Количество ДТП, в которых пострадавшие дети до 7 лет – 26 (-38,1%), погибло – 2 (стаб), ранено – 26 (-40,9%), дети от 7 до 12 лет – 33 ДТП (-23,3%), погибло – 0, ранено – 33 (-34%). 

      При совершении 89 (+14,1%) наездов на детей-пешеходов погибло 0 (стаб.) ребенка, 90 (+9,8%) получили травмы. Совершено 36 наездов на несовершеннолетних на пешеходных переходах (+2,9%), при этом пострадали 37 (-2,6%) детей-пешеходов, 0 ребенок (стаб.) погиб. 

      За январь-август месяц 2023 года с участием детей-водителей механических транспортных средств зарегистрировано 27 ДТП (+35%), в которых погибло -0, ранено 27 (+35%). С участием детей по неосторожности произошло 67 ДТП (+13,6%), ранено 69 детей (+15%), погибших нет. 

      За январь-август месяц 2023 года на территории Алтайского края произошло 198 (+3,7%)  ДТП с участием несовершеннолетних до 18 лет, в которых получили ранения 214 (-6,6%) несовершеннолетних, 7 (+16,7%) детей погибло. В том числе из-за нарушений ПДД водителями  - 237 ДТП (+1,7%), погибло – 7 (-22,2%), ранено – 271 (-2,5%) несовершеннолетних.

      За январь-август 2023 года на территории обслуживания МО МВД России «Краснощёковский» дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет не зарегистрировано, ДТП с участием несовершеннолетних от 16 до 18 лет – 2 (Краснощёковский район), в которых погибших нет, получили травмы 3 ребенка.

      Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МКОУ "Березовская СОШ"  включает  несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

      1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

      2. Коллектив (школа, детское учреждение).

      3. Семья. Непосредственно личность.

      Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

              Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

      Задачи:

      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
      • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie