Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Комиссия по урегулированию споров
-
прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
-
осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
-
урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;
-
принятие решений по результатам рассмотрения обращений.
Направления работы
Председатель Шеина Е.П., учитель начальных классов, каб. 1
Секретарь Глотова С.В., учитель начальных классов, каб. 2
Члены
- Глотова Н. Г
- Ломакин А.Н.
- Дегтерева М.А.
- Соклакова К.П.
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Порядок рассмотрения обращений
- Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
- Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы.
- Заседание комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания уведомляется лицо, обратившееся в комиссию, лицо, чьи действия обжалуются и представительные органы участников образовательных отношений организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Лицо, направившее в комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Основные направления работы
- Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.
- Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.
- Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.
- Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности
...
Методическая помощь педагогам
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.
Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.
Педагог-психолог Глотова Н.Г.
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Компетенция
- распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения;
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- информирование обучающихся, воспитанников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Состав
Председатель Глотова Н.Г., педагог-психолог, каб. 4
Секретарь Семыкина О.В., учитель русского языка и литературы, каб.11
Члены
Ломакин А.Н., учитель истории, каб. 14
Сорокина С.И., заместитель директора по ВР, каб. 9
Попова Н.Т., заместитель директора по УВР, каб. 15
Положение о службе школьной медиации (примирения) в школе
Порядок обращения
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации образовательного учреждения, специалистов службы медиации, родителей (законных представителей).
- Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается службой медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
- Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могу быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).
- Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими расстройствами.
- Сотрудники Образовательной организации информируют стороны конфликта о возможности обратиться в службу медиации. Переговоры с родителями (законными представителями) и сотрудниками Образовательной организации по организации процедуры медиации проводит руководитель службы или её сотрудники из числа педагогов.
- В случае, если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
- Копия соглашения может быть предоставлена администрации Образовательной организации только при письменном согласии сторон.
- Служба медиации содействует в определении способа выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств сотрудники службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления, что может быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- Ответственность за возможные нарушения при осуществлении медиации наступает в соответствии с действующим законодательством.
- При необходимости специалисты службы медиации информируют стороны конфликта о возможности прибегнуть к помощи других специалистов служб (социального педагога, психолога, юриста и прочее).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. Школьная служба примирения обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
...
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае: КАЗАНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА;
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Ответственный секретарь комиссии:
Бочарова Н.А.
8(385)75-21-8-61
e-mail адрес krasnoch@ab.ru
Адрес: 658340, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Ленина, 152