МКОУ "Березовская СОШ"
с. Березовка, Краснощёковский район, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Признаки депрессии у детей младшего школьного возраста (от 6-7 до 9-10 лет)

    Памятка для родителей и педагогов «Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»

    Методика "Карта риска суицида" Л.Б. Шнейдер

    Сценарий родительское собрание ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» «Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков»

    Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению

    Примерный план работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении

    Профилактика суицида. Родительское собрание

    Сценарий Всероссийского родительского собрания ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

    Формула безопасного детства. Рекомендации для родителей ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

    О чем говорить на собрании родителям первоклассников

    Памятка для родителей «Суицид – это преднамеренное лишение себя жизни…»

    Памятка для родителей «Как не совершить ошибок в воспитании детей»

    Памятка для родителей «Плохая оценка не отражает реальных знаний детей»

    Универсальные советы родителям по воспитанию детей

    Полезные ресурсы для родителей

    Социальная помощь

    Комиссия по урегулированию споров

    Компетенция
    • прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

    • осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

    • урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;

    • принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

    Направления работы

    Состав

    Председатель Шеина Е.П., учитель начальных классов, каб. 1

    Секретарь Глотова  С.В., учитель начальных классов,  каб. 2

    Члены

    • Глотова Н. Г
    • Ломакин А.Н.
    • Дегтерева М.А.
    • Соклакова К.П.

    Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

    Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений общеобразовательной организации

    Порядок действий педагогических работников и администрации в случае выявления травли, жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся

    Паспорта психологической безопасности образовательной организации

    Порядок рассмотрения обращений

    •  Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
    • Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы.
    • Заседание комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания уведомляется лицо, обратившееся в комиссию, лицо, чьи действия обжалуются и представительные органы участников образовательных отношений организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    • Лицо, направившее в комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №1880 от 20.12.2018 "О реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждения дискриминации, насилия, распространение идеологии насилия и экстремизма, в ОО, соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних в Алтайском крае на 2019-2021гг."

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
     Обращаем Ваше внимание на информацию для родителей расположенную на сайте https://ppms22.ru/

    Краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Сокращенное наименование: КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи».

    На Портале для родителей https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/ 

    Портал родителей Алтайского края «Развитие детства» создан в 2020 году и ориентирован на современных родителей, которые хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым и достойным человеком.

    Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – Центр) является модератором портала и осуществляет контентное наполнение его рубрик и разделов:

    • в авторских статьях психологов, логопедов, дефектологов Центра освещены актуальные проблемы воспитания, поведения, обучения детей от рождения до 18 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    • в дайджестах представлено краткое изложение интересных статей и полезных исследований, взятых из проверенных источников;
    • в каталоге разнообразного видеоконтента (видеоконсультации, записи вебинаров, видеогиды по построению образовательной траектории ребенка с ограниченными возможностями здоровья) Вы обязательно найдете актуальную и полезную для себя информацию;
    • онлайн взаимодействие с психологами Центра возможно в рамках клуба «Рука в руке» и «Кинофорума»;
    • решение кейсов позволит Вам проанализировать собственные воспитательные стратегии.

    Центр осуществляет бесплатную психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На портале для родителей размещена вся информация о консультантах проекта и анонсах вебинаров.

    Портал для родителей «Развитие Детства» отмечен в 2022 году Дипломом Губернатора Алтайского края за III место в краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае имени В.И. Берегового» в номинации «HOT SocTech».

    ИНТЕРЕСНО БУДЕТ ВСЕМ выпускникам, педагогам, родителям

    Памятка родителям

    Памятка родителям_Как помочь ребенку с селф-хармом

    Основные направления работы

    •  Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.
    • Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему  подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.
    • Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.
    • Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Уважаемые, педагоги!

    Обращаем Ваше внимание на информацию для педагогов расположенную на сайте https://ppms22.ru/

    Краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Сокращенное наименование: КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи».

    В рубрике ПЕДАГОГАМ https://ppms22.ru/educator/ 

    Вы можете получить  нужную и интересную информацию:

    классным руководителям

    Методические рекомендации:

    Сетевые консультации:

    Так же приглашаем Вас на Портал одаренных детей http://konkurs.ppms22.ru/

    Много интересного ждет Вас на Портале

    Алгоритмы разрешения конфликтов между учениками

    Использование потенциала лидера класса

    Логика развития классного коллектива и приемы его сплочения

    Модель разрешения конфликта педагога с учеником

    Порядок реагирования на самоповреждающее поведение_1

    Профилактика неуспеваемости

    Рекомендации педагогам по оцениванию обучающихся

    Рекомендации по созданию благоприятного климата на уроке

    Формирование и поддержание благоприятного климата

    Содержание работы педагога по профилактике самоповреждающего поведения

    Педагог-психолог Глотова Н.Г.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Компетенция

    • распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    • снижение количества административного реагирования на правонарушения;
    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • информирование обучающихся, воспитанников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).

    2. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.

    3. Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.

    4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

    5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.

    6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 N ДГ-375/07 "О направлении методических рекомендаций"(вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")

    Состав

    Председатель Глотова Н.Г., педагог-психолог,  каб. 4

    Секретарь Семыкина О.В., учитель русского языка и литературы, каб.11

    Члены

    Ломакин  А.Н., учитель истории, каб. 14

    Сорокина С.И., заместитель директора по ВР, каб. 9

    Попова Н.Т., заместитель директора по УВР, каб. 15

    Положение о службе школьной медиации (примирения) в школе

    Приказ "О создании службы школьной медиации"

    План работы службы школьной медиации

    Порядок обращения

    • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации образовательного учреждения, специалистов службы медиации, родителей (законных представителей).
    • Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается службой медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
    • Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могу быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).
    • Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими расстройствами.
    • Сотрудники Образовательной организации информируют стороны конфликта о возможности обратиться в службу медиации. Переговоры с родителями (законными представителями) и сотрудниками Образовательной организации по организации процедуры медиации проводит руководитель службы или её сотрудники из числа педагогов.
    • В случае, если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
    • Копия соглашения может быть предоставлена администрации Образовательной организации только при письменном согласии сторон.
    • Служба медиации содействует в определении способа выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств сотрудники службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления, что может быть оговорено в письменном или устном соглашении.
    • Ответственность за возможные нарушения при осуществлении медиации наступает в соответствии с действующим законодательством.
    • При необходимости специалисты службы медиации информируют стороны конфликта о возможности прибегнуть к помощи других специалистов служб (социального педагога, психолога, юриста и прочее).

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. Школьная служба примирения   обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
    5. Сторонам больше 10 лет.
    6. Есть добровольное согласие сторон.

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;

      2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;

      3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае: КАЗАНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА;

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Ответственный секретарь комиссии:

    Бочарова Н.А.
    8(385)75-21-8-61
    e-mail адрес   krasnoch@ab.ru

      Адрес: 658340, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Ленина, 152

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике