Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Признаки депрессии у детей младшего школьного возраста (от 6-7 до 9-10 лет)
Памятка для родителей и педагогов «Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»
Методика "Карта риска суицида" Л.Б. Шнейдер
Примерный план работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении
Профилактика суицида. Родительское собрание
Формула безопасного детства. Рекомендации для родителей ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»
О чем говорить на собрании родителям первоклассников
Памятка для родителей «Суицид – это преднамеренное лишение себя жизни…»
Памятка для родителей «Как не совершить ошибок в воспитании детей»
Памятка для родителей «Плохая оценка не отражает реальных знаний детей»
Социальная помощь
Комиссия по урегулированию споров
-
прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
-
осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
-
урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;
-
принятие решений по результатам рассмотрения обращений.
Направления работы
Председатель Шеина Е.П., учитель начальных классов, каб. 1
Секретарь Глотова С.В., учитель начальных классов, каб. 2
Члены
- Глотова Н. Г
- Ломакин А.Н.
- Дегтерева М.А.
- Соклакова К.П.
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений общеобразовательной организации
Паспорта психологической безопасности образовательной организации
Порядок рассмотрения обращений
- Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
- Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы.
- Заседание комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания уведомляется лицо, обратившееся в комиссию, лицо, чьи действия обжалуются и представительные органы участников образовательных отношений организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Лицо, направившее в комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
Обращаем Ваше внимание на информацию для родителей расположенную на сайте https://ppms22.ru/
Краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Сокращенное наименование: КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи».
На Портале для родителей https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/
Портал родителей Алтайского края «Развитие детства» создан в 2020 году и ориентирован на современных родителей, которые хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым и достойным человеком.
Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – Центр) является модератором портала и осуществляет контентное наполнение его рубрик и разделов:
- в авторских статьях психологов, логопедов, дефектологов Центра освещены актуальные проблемы воспитания, поведения, обучения детей от рождения до 18 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- в дайджестах представлено краткое изложение интересных статей и полезных исследований, взятых из проверенных источников;
- в каталоге разнообразного видеоконтента (видеоконсультации, записи вебинаров, видеогиды по построению образовательной траектории ребенка с ограниченными возможностями здоровья) Вы обязательно найдете актуальную и полезную для себя информацию;
- онлайн взаимодействие с психологами Центра возможно в рамках клуба «Рука в руке» и «Кинофорума»;
- решение кейсов позволит Вам проанализировать собственные воспитательные стратегии.
Центр осуществляет бесплатную психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На портале для родителей размещена вся информация о консультантах проекта и анонсах вебинаров.
Портал для родителей «Развитие Детства» отмечен в 2022 году Дипломом Губернатора Алтайского края за III место в краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае имени В.И. Берегового» в номинации «HOT SocTech».
Основные направления работы
- Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.
- Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.
- Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.
- Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности
...
Методическая помощь педагогам
Уважаемые, педагоги!
Обращаем Ваше внимание на информацию для педагогов расположенную на сайте https://ppms22.ru/
Краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Сокращенное наименование: КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи».
В рубрике ПЕДАГОГАМ https://ppms22.ru/educator/
Вы можете получить нужную и интересную информацию:
классным руководителям
Методические рекомендации:
- Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
- Рекламно-информационные материалы о Детском телефоне доверия (для работы со школьниками и родителями)
- Кейсы по формированию навыков обращения на телефон доверия у детей для педагогов, педагогов-психологов, родителей
- Методические рекомендации для проведения педагогических советов по вопросам профилактики агрессивного поведения детей и подростков
- Методические рекомендации по проектированию и реализации программы по формированию жизнестойкости обучающихся общеобразовательных организаций
- Методические указания по разработке межведомственных индивидуальных программ реабилитации семьи и несовершеннолетнего
- Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде
- Памятки для педагогов по социальной дезадаптации и различным девиациям учащихся
- Петрановская Л. Травли нет / Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов
- Примерный план проведения родительского собрания по вопросам реагирования родителей (законных представителей) на факты дискриминации и насилия в отношении обучающихся
- Сборник методических материалов для специалистов образовательных организаций по профилактике девиантного и суицидального поведения обучающихся
- Сборник программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости
- Типовой план профориентационной работы на уровне муниципального органа управления образования и на уровне общеобразовательной организации
- Экстренная допсихологическая помощь. Практическое пособие
Сетевые консультации:
- Сетевая консультация «Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних»
- Сетевая консультация «Профилактика в образовательных организациях жестокого обращения с детьми»
Так же приглашаем Вас на Портал одаренных детей http://konkurs.ppms22.ru/
Много интересного ждет Вас на Портале
Алгоритмы разрешения конфликтов между учениками
Использование потенциала лидера класса
Логика развития классного коллектива и приемы его сплочения
Модель разрешения конфликта педагога с учеником
Порядок реагирования на самоповреждающее поведение_1
Рекомендации педагогам по оцениванию обучающихся
Рекомендации по созданию благоприятного климата на уроке
Формирование и поддержание благоприятного климата
Содержание работы педагога по профилактике самоповреждающего поведения
Педагог-психолог Глотова Н.Г.
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Компетенция
- распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения;
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- информирование обучающихся, воспитанников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
2. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
3. Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Состав
Председатель Глотова Н.Г., педагог-психолог, каб. 4
Секретарь Семыкина О.В., учитель русского языка и литературы, каб.11
Члены
Ломакин А.Н., учитель истории, каб. 14
Сорокина С.И., заместитель директора по ВР, каб. 9
Попова Н.Т., заместитель директора по УВР, каб. 15
Положение о службе школьной медиации (примирения) в школе
Приказ "О создании службы школьной медиации"
План работы службы школьной медиации
Порядок обращения
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации образовательного учреждения, специалистов службы медиации, родителей (законных представителей).
- Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается службой медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
- Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могу быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).
- Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими расстройствами.
- Сотрудники Образовательной организации информируют стороны конфликта о возможности обратиться в службу медиации. Переговоры с родителями (законными представителями) и сотрудниками Образовательной организации по организации процедуры медиации проводит руководитель службы или её сотрудники из числа педагогов.
- В случае, если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
- Копия соглашения может быть предоставлена администрации Образовательной организации только при письменном согласии сторон.
- Служба медиации содействует в определении способа выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств сотрудники службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления, что может быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- Ответственность за возможные нарушения при осуществлении медиации наступает в соответствии с действующим законодательством.
- При необходимости специалисты службы медиации информируют стороны конфликта о возможности прибегнуть к помощи других специалистов служб (социального педагога, психолога, юриста и прочее).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. Школьная служба примирения обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
...
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае: КАЗАНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА;
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Ответственный секретарь комиссии:
Бочарова Н.А.
8(385)75-21-8-61
e-mail адрес krasnoch@ab.ru
Адрес: 658340, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Ленина, 152