В МКОУ "Березовская СОШ" созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здания и помещения и комфортного пребывания, обучения и воспитания. Имеются пандусы входной группы, ширина дверных проёмов не менее 80-85 см., чтобы если в школе будут обучающиеся в коляске, то они легко бы проезжали в проёмы дверей.
Каждый класс в МКОУ "Березовская СОШ" оборудован школьной мебелью, в соответствии с ростом обучающихся, рабочими местами для учителя и учащегося с компьютерами или планшетами. Также индивидуально для каждого ребенка запрограммированы клавиши быстрого вызова команд в наиболее часто используемых программах, настроены специальные возможности компьютера.
Сайт школы приспособлен для получения информации не только лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и для инвалидов по зрению.
1. Нормативно-правовые документы
Инклюзивное образование
Приказ о присвоении статуса ресурсной базовой школы совместного обучения
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (дошкольное образование)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Приказ об организации питания детей с ОВЗ
2. Перечень оборудования, полученного по программе «Доступная среда»
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением речи, ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих
Комплекс оборудования для кабинета коррекционной гимнастики
Комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции
Комплекс оборудования для сенсорной комнаты
Программа «Доступная среда» в МКОУ «Березовская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
3. Рекомендации учителям
Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
4. Работа с родителями
Индивидуальный план работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов по реализации целевой Программы «Доступная среда»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— специально оборудованных учебных кабинетах:
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
-Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1. Смотреть паспорт доступности
— о специальных условия питания обучающихся:
раздел на сайте «Горячее питание»
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— о специальных условиях охраны здоровья:
-Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Есть доступ в кабинет, который оборудован специальными компьютерами. В кабинет информатики доступ сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как находится на втором этаже и по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ используются.
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ используются.
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МКОУ «Березовская СОШ» общежитие и интернат не предоставляется.