МКОУ "Березовская СОШ"
с. Березовка, Краснощёковский район, Алтайский край
  • Доступная среда

    В МКОУ "Березовская СОШ"  созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здания и помещения и комфортного пребывания, обучения и воспитания. Имеются пандусы входной группы, ширина дверных проёмов не менее 80-85 см., чтобы если в школе будут обучающиеся в коляске, то они  легко бы проезжали в проёмы дверей.

    Каждый класс в МКОУ "Березовская СОШ" оборудован школьной мебелью, в соответствии с ростом обучающихся,   рабочими местами  для учителя и учащегося с компьютерами или планшетами. Также индивидуально для каждого ребенка запрограммированы клавиши быстрого вызова команд в наиболее часто используемых программах, настроены специальные возможности компьютера.

    Сайт школы приспособлен для получения информации не только лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и для инвалидов по зрению.

    1. Нормативно-правовые документы
    Инклюзивное образование
    Приказ о присвоении статуса ресурсной базовой школы совместного обучения
    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (дошкольное образование)
    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи 

    Приказ  об организации питания детей с ОВЗ    

    2. Перечень  оборудования, полученного по программе «Доступная среда»
    Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением речи, ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих
    Комплекс оборудования для кабинета коррекционной гимнастики
    Комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции
    Комплекс оборудования для сенсорной комнаты    
     Программа «Доступная среда» в МКОУ «Березовская СОШ»  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.  

    3. Рекомендации учителям
    Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
    Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
     4. Работа с родителями
    Индивидуальный план работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов по реализации целевой Программы «Доступная среда»

    ФОТОАЛЬБОМ

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    — специально оборудованных учебных кабинетах: 

    Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
    — об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).  
    — о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
    — об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : 

     -Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    — о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    — об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1. Смотреть паспорт доступности
    — о специальных условия питания обучающихся: 

    раздел на сайте «Горячее питание»
     Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
    — о специальных условиях охраны здоровья: 

      -Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    — о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Есть доступ в кабинет, который оборудован специальными  компьютерами. В кабинет информатики доступ сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как находится на втором этаже и по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
    — об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ   используются.
       Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ используются.

    — о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.  
    — о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
    — о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В МКОУ «Березовская СОШ» общежитие и интернат не предоставляется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie